Отличие пленочной фотографии от цифровой

В чем самое главное отличие пленочной фотографии от цифровой? 

 

Каждый фотограф по-разному ответит на этот вопрос. Я фотограф старой школы, поэтому отвечу, как любитель пленочной фотографии. Для меня самое большое отличие в том, что пленочная фотография дает более естественные, мягкие и чувственные кадры, как бы более классические, вне времени, тогда как цифровая фотография — более резкое и техничное изображение. 

Пленочная фотография заставляет меня замедлять время и задумываться о следующем кадре. Она дает неповторимый эффект, которого я никогда не видел в цифровом исполнении.

 

Jose Villa

Мои клиенты меня часто спрашивают: зачем снимать на пленку? В чем ее отличие от цифровой фотографии? Ведь процесс съемки на пленку намного сложнее, чем на цифру.  Нужен опыт, уверенность в результате.  Зачем же тогда снимать на пленку, если все так сложно? Результат! Ни одна цифровая камера не может передать свет, пластичность, воздух и атмосферу, так как передает пленка. Для себя я выделила несколько причин, почему в своей работе я отдаю предпочтение пленочной фотографии. 

 

ЦВЕТ

 

Изначально пленка создавалась с условием на визуальное восприятие человека, то есть на то, как тот или иной цвет оттенок оценивают наши глаза. Поэтому нам так приятны эти пленочные матовые, пастельные тона. Кадр получается более живым, цвета чистыми с приятной «зернистостью». Вся последующая постобработка закладывается уже в момент съемки. Даже большое количество обработки цифровой фотографии не дает такого эффекта "живой" фотографии.

КАЧЕСТВО

 

Помимо эстетических достоинств, пленочная фотография имеет и действительные преимущества. Динамический диапазон пленки выше, чем у цифровой матрицы, что более точную прорисовку светлых и темных участков, а также большее количество полутонов. Кожа на пленочных снимках выглядит такой гладкой и ровной. Также пленка более терпима к передержкам и различным условиям освещения, получить пересветы на ней очень сложно. 

ОТНОШЕНИЕ К СЪЕМКЕ

 

Пленка — достаточно дорогое удовольствие, себестоимость кадра намного выше, чем у обычной «цифры». И это, на самом деле, большой плюс! Такой экномичный подход заставляет фотографа действительно думать над каждым кадром, над освещением, экспозицией, идеей. Каждый кадр уникален и выдержан. Да и сами «фотографируемые» относятся к съемке на пленку куда серьезнее, осознавая невозможность исправить неудачный кадр сотней дублей.

На что стоит обратить внимание невесте и жениху, если они решили выбрать пленочного фотографа? В целом выбор фотографа, снимающего на пленку, не отличается от выбора фотографа, снимающего на цифру, законы фотографии одни и те же. Но, конечно, несколько нюансов нужно знать.

 

  •  Пoсмотрите полные свадебные серии, снятые на пленку. Бывает, что фотограф снимает портреты на пленку, а репортаж — на цифровую камеру. Уточните это и определите для себя — хотите ли вы, чтобы вся ваша свадьба была снята на пленку.
  • Для пленки важен дневной свет. Конечно, если планируется выездная церемония, а большая часть свадьбы пройдет под шатром или открытым небом, это создаст идеальные условия для пленки. Но если такой возможности нет, при выборе площадки для церемонии или свадебной вечеринки посоветуйтесь с фотографом по поводу освещения.
  • Некоторые фотографии могут быть только в черно-белом варианте. Например, ночью или при очень слабом освещении, когда необходимо снимать без вспышки, справится только черно-белая пленка. Стоит помнить, что черно-белые кадры — это дополнительный шарм и особая атмосфера.
  •  Будьте готовы к тому, что за весь свадебный день у вас не наберется 1000 фотографий. Но, даже если их будет в 2–3 раза меньше, этого вполне достаточно, чтобы передать атмосферу праздника, эмоции, детали, напечатать красивый альбом и не надоесть потом бесконечным показом всех фотографий друзьям и родным.
  • Безусловно, работа пленочного фотографа не может стоить дешево. Это довольно высокий ценовой диапазон, если говорить о качественном результате.